Стандарт чистоты в Вашем офисе может говорить Вашим клиентам красноречивее всяких слов о Вас и Вашем бизнесе. В помещениях, предназначенных для работы персонала и для приема клиентов, должно быть не просто «чисто», а «безупречно чисто».
Уборка офисных помещений — стандарт чистоты
Уборка офисных помещений производится в соответствии с правилами и требованиями, установленными ГОСТ Р51870-2014 “Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги” . Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к услугам по уборке.
Ежедневная уборка
В наш стандартный пакет входят следующие работы:
- вынос мусора из мусорных корзин и шредеров, вставка пакетов в мусорные корзины
- удаление пыли с подоконников, батарей и радиаторов, крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей и прочих поверхностей высотой не более 2 м.
- чистка зеркал и стеклянных поверхностей (кроме окон)
- удаление пыли с розеток, удлинителей, с оргтехники, компьютеров
- уборка полов: мягких, твердых, полутвердых (вакуумная обработка, подметание, мойка)
- уборка дверных блоков, лестничных пролетов и площадок
- влажная уборка и дезинфекция в санитарных зонах, контроль за наличием расходных материалов в местах общего пользования
- чистка и дезинфекция санитарно — технических приборов и кафельной плитки, дезодарирование помещений
Генеральная уборка
При проведении ежедневной базовой уборки офисных помещений генеральную достаточно проводить два раза в год: весной и осенью. В отдельных случаях, например, после ремонта, генеральная уборка помещений проводится вне рекомендованного графика.
- мойка и дезинфекция мусорных корзин, вынос мусора
- уход и уборка всех поверхностей высотой не более 3 м.
- чистка зеркал и стеклянных поверхностей, мойка оконных стекол со всех сторон
- чистка компьютеров, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры
- удаление пыли с декоративных экранов радиаторов, с искусственных растений, с элементов декоративного оформления, с решеток приточно-вытяжной вентиляции на потолках и стенах
- вакуумная обработка тканевых перегородок, мягкой мебели
- уборка и уход за полами: мягких, твердых, полутвердых (вакуумная обработка, подметание, мойка, натирка, нанесение защитных составов)
- полировка стен из кафеля
- чистка и дезинфекция в санитарных зонах
- чистка и дезинфекция санитарно — технических приборов, дезодарирование помещений
Уборка отеля
Гостеприимство—одна из форм вежливости—свойственно любому цивилизованному человеку. В гостиничном бизнесе нет мелочей, все важно, начиная с улыбки и приветствия при встрече до умения выслушать и немедленно исполнить работу. Именно поэтому в отелях стандарты обслуживания гостя имеют статус не обсуждаемого закона.
Стандарты служат руководством для горничных при выполнении своих служебных обязанностей, и являются основой для последующего контроля качества уборки ответственными специалистами гостиницы.
Одним из главных показателей уровня обслуживания в гостинице и факторов, содействующих сохранению внутренних элементов здания, являются надлежащее санитарное состояние ее помещений, своевременная и правильная организация уборочных работ.
Уборочные работы в помещениях гостиницы различаются по виду и назначению:
- уборка площади главного входа и центрального холла (вестибюля)
- уборка внутренних служебных помещений и мест общего пользования;
- уборка санузлов общего пользования;
- уборка номерного фонда:
- уборка номера после выезда гостя;
- ежедневная текущая уборка номера во время проживания гостя (проводится в отсутствии гостя);
- генеральная уборка номера;
- экспресс-уборка номера по просьбе гостя отеля.
Последовательность уборки номерного фонда и технология уборки отдельного номера в каждом отеле строго определены действующим стандартом.
Уборка номера после выезда гостя
Выполняются следующие технологические операции:
- предварительная обработка сантехники
- удаление мусора и вынос посторонних предметов
- осмотр номера на предмет неисправностей
- осмотр номера на предмет забытых вещей гостя
- смена постельного белья, заправка кровати
- финишное оформление кровати в соответствии с принятым в отеле стандартом
- проверка дополнительных удобств в номере при необходимости (мини-бар, чайные и кофейные наборы, информационные листки)
- мытье грязной посуды
- обработка раковины, столешницы и зеркал
- уборка ванной (душевой кабины, биде)
- обработка туалетной сантехники
- комплектация ванной комнаты
- осмотр номера и удаление пыли
- обработка напольного покрытия
- перевод номера в статус «Чистый»
Уборка номера во время проживания гостя
Как правило, уборка гостевого номера в период проживания гостя мало чем отличается от уборки номера за выездом. На отдельных этапах уборки вносятся незначительные отличия:
- при выносе посторонних предметов горничные внимательно обращают внимание на предметы гостя: их надо аккуратно развесить и разложить на видных местах
- гостиницы самостоятельно устанавливают порядок смены белья в зависимости от категории номера и количества звезд гостиницы: белье в номере гостя меняется в соответствии с установленными внутренними правилами
- в каждой гостинице существуют свои стандарты декорирования кровати: как правило, горничные оформляют ее так же, как в номере поле выезда гостя
- комплектация номера дополнительными удобствами и пополнение запасов напитков происходит в соответствии с внутренними правилами отеля
Генеральная уборка номера
При соблюдении стандартов ежедневной уборки генеральную достаточно проводить два раза в год, чтобы поддержать номерной фонд в приличном состоянии.
При генеральной уборке независимо от категории гостиницы должны выполняться следующие действия:
- полная стирка (химчистка) всех постельных принадлежностей
- влажная уборка матраса парогенератором, зачистка всех пятен
- влажная уборка всех предметов мягкой мебели
- стирка (химчистка) штор, тюля, гардин
- мытье окон с двух сторон
- протирка стен от потолка до пола
- проверка состояния напольного покрытия под всеми передвигающимися предметами интерьера
- обработка стен ванной комнаты от потолка до пола
- натирка дверных полотен, протирка труднодоступных мест
- протирка настенных зеркал и картин (репродукций) с двух сторон
- при наличии холодильника или мини-бара осуществляется их размораживание и мытье дезинфицирующими средствами
- проверяется исправность всего номера и работоспособность имеющегося оборудования
- аккуратная обработка потолочного покрытия (при необходимости)
- по окончании всех клининговых операций номер полностью комплектуется постельными принадлежностями и всеми необходимыми предметами гостеприимства
Время, затрачиваемое на уборку номера горничной, — экономический показатель. Наши специалисты составляют технологические карты для каждого вида работ с учетом особенностей Вашей гостиницы. Как показывает наша практика, на ежедневную уборку стандартного двухместного номера отводится 25-35 минут в зависимости от его фактического размера и оснащенности.
Качество работы горничной контролируется сотрудником отеля в соответствии с действующим в гостинице порядком. При этом используется стандартный для гостиницы вариант чек-листа.