стандарт чистотыСтандарт чистоты в Вашем офисе может говорить Вашим клиентам красноречивее всяких слов о Вас и Вашем бизнесе. В помещениях, предназначенных для работы персонала и для приема клиентов, должно быть не просто «чисто», а «безупречно чисто».

Уборка офисных помещений — стандарт чистоты

Уборка офисных помещений производится в соответствии с правилами и требованиями, установленными ГОСТ Р51870-2014 “Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги” . Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к услугам по уборке.

Ежедневная уборка

В наш стандартный пакет входят следующие работы:

  • вынос мусора из мусорных корзин и шредеров, вставка пакетов в мусорные корзины
  • удаление пыли с подоконников, батарей и радиаторов, крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей и прочих поверхностей высотой не более 2 м.
  • чистка зеркал и стеклянных поверхностей (кроме окон)
  • удаление пыли с розеток, удлинителей, с оргтехники, компьютеров
  • уборка полов: мягких, твердых, полутвердых (вакуумная обработка, подметание, мойка)
  • уборка дверных блоков, лестничных пролетов и площадок
  • влажная уборка и дезинфекция в санитарных зонах, контроль за наличием расходных материалов в местах общего пользования
  • чистка и дезинфекция санитарно — технических приборов и кафельной плитки, дезодарирование помещений

Генеральная уборка

При проведении ежедневной базовой уборки офисных помещений генеральную достаточно проводить два раза в год: весной и осенью. В отдельных случаях, например, после ремонта, генеральная уборка помещений проводится вне рекомендованного графика.

  • мойка и дезинфекция мусорных корзин, вынос мусора
  • уход и уборка всех поверхностей высотой не более 3 м.
  • чистка зеркал и стеклянных поверхностей, мойка оконных стекол со всех сторон
  • чистка компьютеров, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры
  • удаление пыли с декоративных экранов радиаторов, с искусственных растений, с элементов декоративного оформления, с решеток приточно-вытяжной вентиляции на потолках и стенах
  • вакуумная обработка тканевых перегородок, мягкой мебели
  • уборка и уход за полами: мягких, твердых, полутвердых (вакуумная обработка, подметание, мойка, натирка, нанесение защитных составов)
  • полировка стен из кафеля
  • чистка и дезинфекция в санитарных зонах
  • чистка и дезинфекция санитарно — технических приборов, дезодарирование помещений

Уборка отеля

Гостеприимство—одна из форм вежливости—свойственно любому цивилизованному человеку. В гостиничном бизнесе нет мелочей, все важно, начиная с улыбки и приветствия при встрече до умения выслушать и немедленно исполнить работу. Именно поэтому в отелях стандарты обслуживания гостя имеют статус не обсуждаемого закона.

Стандарты служат руководством для горничных при выполнении своих служебных обязанностей, и являются основой для последующего контроля качества уборки ответственными специалистами гостиницы.

Одним из главных показателей уровня обслуживания в гостинице и факторов, содействующих сохранению внутренних элементов здания, являются надлежащее санитарное состояние ее помещений, своевременная и правильная организация уборочных работ.

Уборочные работы в помещениях гостиницы различаются по виду и назначению:

  • уборка площади главного входа и центрального холла (вестибюля)
  • уборка внутренних служебных помещений и мест общего пользования;
  • уборка санузлов общего пользования;
  • уборка номерного фонда:
    • уборка номера после выезда гостя;
    • ежедневная текущая уборка номера во время проживания гостя (проводится в отсутствии гостя);
    • генеральная уборка номера;
    • экспресс-уборка номера по просьбе гостя отеля.

Последовательность уборки номерного фонда и технология уборки отдельного номера в каждом отеле строго определены действующим стандартом.

Уборка номера после выезда гостя

Выполняются следующие технологические операции:

  • предварительная обработка сантехники
  • удаление мусора и вынос посторонних предметов
  • осмотр номера на предмет неисправностей
  • осмотр номера на предмет забытых вещей гостя
  • смена постельного белья, заправка кровати
  • финишное оформление кровати в соответствии с принятым в отеле стандартом
  • проверка дополнительных удобств в номере при необходимости (мини-бар, чайные и кофейные наборы, информационные листки)
  • мытье грязной посуды
  • обработка раковины, столешницы и зеркал
  • уборка ванной (душевой кабины, биде)
  • обработка туалетной сантехники
  • комплектация ванной комнаты
  • осмотр номера и удаление пыли
  • обработка напольного покрытия
  • перевод номера в статус «Чистый»

Уборка номера во время проживания гостя

Как правило, уборка гостевого номера в период проживания гостя мало чем отличается от уборки номера за выездом. На отдельных этапах уборки вносятся незначительные отличия:

  • при выносе посторонних предметов горничные внимательно обращают внимание на предметы гостя: их надо аккуратно развесить и разложить на видных местах
  • гостиницы самостоятельно устанавливают порядок смены белья в зависимости от категории номера и количества звезд гостиницы: белье в номере гостя меняется в соответствии с установленными внутренними правилами
  • в каждой гостинице существуют свои стандарты декорирования кровати: как правило, горничные оформляют ее так же, как в номере поле выезда гостя
  • комплектация номера дополнительными удобствами и пополнение запасов напитков происходит в соответствии с внутренними правилами отеля

Генеральная уборка номера

При соблюдении стандартов ежедневной уборки генеральную достаточно проводить два раза в год, чтобы поддержать номерной фонд в приличном состоянии.

При генеральной уборке независимо от категории гостиницы должны выполняться следующие действия:

  • полная стирка (химчистка) всех постельных принадлежностей
  • влажная уборка матраса парогенератором, зачистка всех пятен
  • влажная уборка всех предметов мягкой мебели
  • стирка (химчистка) штор, тюля, гардин
  • мытье окон с двух сторон
  • протирка стен от потолка до пола
  • проверка состояния напольного покрытия под всеми передвигающимися предметами интерьера
  • обработка стен ванной комнаты от потолка до пола
  • натирка дверных полотен, протирка труднодоступных мест
  • протирка настенных зеркал и картин (репродукций) с двух сторон
  • при наличии холодильника или мини-бара осуществляется их размораживание и мытье дезинфицирующими средствами
  • проверяется исправность всего номера и работоспособность имеющегося оборудования
  • аккуратная обработка потолочного покрытия (при необходимости)
  • по окончании всех клининговых операций номер полностью комплектуется постельными принадлежностями и всеми необходимыми предметами гостеприимства

Время, затрачиваемое на уборку номера горничной, — экономический показатель. Наши специалисты составляют технологические карты для каждого вида работ с учетом особенностей Вашей гостиницы. Как показывает наша практика, на ежедневную уборку стандартного двухместного номера отводится 25-35 минут в зависимости от его фактического размера и оснащенности.

Качество работы горничной контролируется сотрудником отеля в соответствии с действующим в гостинице порядком. При этом используется стандартный для гостиницы вариант чек-листа.

© АТРИКА СЕРВИС