организация работы клининговой компании

Организация работы клининговой компании на объекте

Организация клининговых работ на объекте требует системного подхода, позволяющего избегать многих неприятных моментов при проведении уборочных работ и добиваться приемлемого результата.

Для эффективного выполнения договорных обязательств становится важным налаживание сотрудничества между нами (Подрядчиками) и клиентами (Заказчиками). Как правило, клиент обладает собственным представлением того, чего хочется достичь от услуг клининговой компании. Заказчик хочет добиться максимального результата при минимальных затратах.

Наша позиция, с точки зрения профессионалов в области клининга, состоит в том, чтобы качественная уборка помещений соответствовала, с одной стороны, предъявленным требованиям клиента, а с другой стороны, удовлетворяла финансовым условиям наших договорных отношений. В противном случае результат не будет соответствовать затраченным средствам.

Организационные условия для качественной уборки

Мы считаем, уборочный процесс на объекте должен отвечать следующим условиям:

  • безопасность: применяются только такие профессиональные средства, материалы и оборудование, которые будут безопасны для человека, интерьера и оснащения помещения;
  • полнота: объемы работ оговариваются в техническом задании на уборку помещений и оформляются подробной спецификацией;
  • своевременность: до начала работ на объекте определяется график и периодичность уборки помещений, которого придерживается клининговая компания в процессе оказания услуг;
  • качество: до начала работ согласовываются с клиентом стандарты чистоты, критерии качества и способы контроля.

На этом этапе организации производственного процесса закладывается фундамент успешного сотрудничества – доверие. Процесс завоевания доверия начинается вместе с работой и продолжается по мере исполнения договорных отношений.

Как проверить качество уборки

Качество услуги измерить довольно тяжело, потому что ее неосязаемость подразумевает отсутствие таких физических параметров, как функциональные характеристики товара. На практике, чтобы измерить качество услуги, мы предлагаем готовый алгоритм и методику восприятия качества. На основании периодического контроля оформляются чек-листы, позволяющие дать объективную оценку нашей работы.

Мы пользуемся одним из исследований, которое помогло выявить десять ключевых критериев восприятия качества услуги. Эти параметры выглядят следующим образом:

  1. степень доступности (насколько просто получить своевременный доступ к услуге);
  2. репутация компании (насколько наша компания заслуживает доверия);
  3. знания (действительно ли мы понимает нужды клиента);
  4. надежность (насколько последовательна и надежна услуга);
  5. безопасность (не связано ли производство и потребление услуги с опасностью и риском);
  6. компетентность персонала (имеется ли у сотрудников необходимая квалификация и знания для предоставления услуги высокого качества);
  7. уровень коммуникации (насколько хорошо компания донесла до потребителя суть своей услуги);
  8. обходительность (насколько сотрудники вежливы, тактичны и внимательны к клиентам);
  9. реакция сотрудников (проявляют ли сотрудники желание и способность быстро предоставить услугу);
  10. осязаемые факторы (связан ли внешний вид сотрудников, физическая обстановка и другие осязаемые факторы с качеством предоставляемой услуги).

Первые пять факторов связаны с качеством конечной услуги, а последние пять – с качеством процесса ее предоставления. Сосредоточив внимание на параметрах, важных для клиента, наша компания может обеспечить наиболее полное удовлетворение покупательских ожиданий.

Документальное оформление технологического процесса

Важной точкой соприкосновения между клининговой компанией и клиентом является спецификация. Она определяет необходимые уборочные процессы и частоту их выполнения, какие участки объекта должны быть убраны и как часто, а также устанавливает нужный стандарт чистоты. На основании этого документа начинается практическое планирование процесса уборки на объекте и создаются контролируемые условия для качественного выполнения клининговых работ.

Уборка должна выполняться определенным образом и в определенной последовательности. В документально оформленных технологических картах уборки соответствующих помещений содержится описание всего процесса и применяемых расходных материалов.

Технологические процессы важны с точки зрения экономии и обеспечения качества предоставляемых услуг; они нами планируются, утверждаются, контролируются и при необходимости регулируются в соответствии с требованиями имеющихся стандартов качества.

На этапе реализации плановых решений происходит собственно исполнение работы, достижение закрепленных документально целей чистоты и порядка, реализация соответствующих полномочий ответственных исполнителей, фиксация показателей и результатов качества предоставляемых услуг.

Оценка качества

Главной оценкой процесса уборки помещений клининговой компании должно стать соответствие установленным критериям качества. Проверку качества профессиональной уборки проводят внешним осмотром и дают оценку по балльной шкале от 0 до 2. Итоговый коэффициент чистоты определяется в процентном отношении путем деления количества баллов, полученных в результате осмотра, на максимально возможное количество баллов.

Мы считаем, что результат качественной уборки объекта обеспечивается при коэффициенте чистоты не менее 85%.

© АТРИКА СЕРВИС

Процесс начинается с результата