уборка гостиничного номера

Гости любят, чтобы номер в отеле был чистым и проветренным. И чтобы в номере ощущался запах свежести! Горничные, обеспечивающие чистоту и порядок в гостинице, строго придерживаются стандартов чистоты. Каждая уборка гостиничного номера проводится поэтапно или, как принято говорить, по шагам. 

Технология уборки номера гостиницы

Шаг № 1

Первоначально необходимо проветрить номер. Для этого горничная должна открыть окно и выключить кондиционер (если он установлен). Горничная должна вымыть руки и надеть одноразовые перчатки. После этого необходимо вымыть использовавшуюся посуду , очистить мусорные корзины и вынести из номера мусор.

Шаг № 2

Уборка номера начинается с ванной комнаты. Необходимо заменить банные полотенца, полотенца для рук, полотенца для лица. Забрызгать поверхности для очистки чистящими растворами. После этого перчатки надо снять.

Шаг № 3

Переходим к следующему этапу – кровать. Грязное постельное белье надо заменить. Постельное белье снять и вынесите из номера. Естественно, постельное белье меняется после каждого выезда гостя из номера. В том случае, если гость останавливается в гостинице на длительное время, постельное белье меняется примерно раз в три дня (зависит от звездности гостиницы).

Заменена подушек и одеяла производится по графику, установленному стандартом чистоты гостиницы.

Шаг № 4

Чистое постельное белье необходимо застелить, наволочки одеть на подушки. Кровать в номере должна быть подготовлена к заселению нового гостя. Можно использовать стандартный прием. Для этого надо отвернуть примерно ¼ одеяла вниз от верхней части кровати, к изголовью разложить чистые подушки. После этого натянуть одеяло по верх подушек.

Шаг № 5

Основная уборка ванной комнаты. Для избегания перекрестного загрязнения, надо использовать несколько салфеток для уборки разного цвета в соответствии с установленной кодировкой. Ванную и стены сполоснуть душем и протереть насухо специальной приготовленной для этого салфеткой. После протирки ее надо сполоснуть от химического раствора. Если применяется занавеска вместо экрана для ванной и на ней видны загрязнения, ее надо заменить.

Раствор с унитаза надо смыть и протереть салфеткой другого цвета. Затем ополосните раковину и протрите новой салфеткой туалетный столик. Очистите зеркала в ванной комнате раствором для мойки стекол и вытрете его насухо другой салфеткой.

В завершении надо заменить в корзинке мешок для мусора, а также рулон туалетной бумаги. Новые полотенца развесить на свои места и разложить косметические аксессуары, предоставляемые гостиницей – мыло, шампунь, шапочка для душа.

Шаг № 6

Основная уборка жилой зоны. Пыль необходимо удалить со всех поверхностей: стол, стул, тумбочка, телевизор, телефон, светильник, т.е. все твердые поверхности интерьера. Очистить зеркала и стекла от пятен и загрязнений. Удалить пятна с ковров и обивки специально подобранными для этих целей чистящими средствами. Пропылесосить комнату.

Шаг № 7

Необходимо замените мешки для мусора в комнате. Горничная должна убедиться, что все элементы, предоставляемые отелем, находятся на своих местах.

После этого необходимо проверить работоспособность электрических приборов в номере – свет, телевизор, кондиционер. Необходимо убедиться, что они функционируют должным образом. В случае выявления неисправностей, горничная обязана их зафиксировать и доложить своему руководству по окончании уборки.

Шаг № 8

Убрать из номера все салфетки для уборки, химические средства и инвентарь из номера. Распылить освежитель воздуха. Перед выходом из номера необходимо еще раз проверить и убедиться, что все поверхности интерьера чистые и все находится на своих местах. Номер соответствует установленному стандарту чистоты и готов к приему нового гостя.

Аутсорсинг гостиниц: плюсы и минусы

Поддержание чистоты и порядка в гостиничных номерах является важной производственной задачей, которая легко может выйти из-под контроля. Важно уметь разбивать этапы уборки на более мелкие задачи. Благодаря этому достигается большая управляемость и экономия времени на уборку и химических средств на очистку. Создание эффективной службы горничных может стать довольно трудоемким делом. На это потребуется достаточное количество времени: подбор персонала, обучение и тестирование, контроль промежуточных результатов работы.

Эту организационную проблему может решить аутсорсинг службы, отвечающей за уборку гостиницы. При таком подходе наем сотрудников, их обучение, подготовка сопроводительных документов, ротация и подмена горничных становятся задачей клининговой компании. Такой подход может значительно сократить затраты и упростить процесс управления отелем, так как гостиничный менеджмент будет занят основными задачами: соблюдение стандартов обслуживания, удовлетворенность клиентов и достижение поставленных финансовых целей.

Безусловно, аутсорсинг службы уборки гостиницы обеспечивает экономическое преимущество, но существуют также и некоторые негативные аспекты, которые должны учитывать отельеры. Вот несколько явных плюсов и минусов, которые управляющий гостиницей должен принять во внимание, прежде, чем выбрать аутсорсинг.

Плюсы

1. Аутсорсинг значительно упрощает процесс найма сотрудников и сокращает объем проблем трудовых взаимоотношений между работодателем и наемным персоналом.

2. Экономия денежных средств может быть значительной, если учесть дополнительные затраты на содержание обслуживающего персонала. Бюджетирование гостиницы упрощается за счет перевода издержек из постоянных в переменные. Затраты на уборку номерного фонда будут зависеть от фактической загрузкой гостиницы.

3. Аутсорсинг ограждает отель от проблемы текучести кадров. Это проблема клининговой компании, ее репутации и ее доходов. Следовательно, уборочная компания заранее предусматривает решение этой задачи и планирует свои риски.

4. У клининговой компании отлажен механизм найма уборщиц, установлены критерии отбора и обучения. Налажен процесс сбора всех документов, необходимых для выполнения уборочных работ

Минусы

1. В клининговой компании должен присутствовать явный акцент на подготовку кадров. Сотрудники без опыта не в состоянии выполнить качественно уборку номерного фонда. Применяемые стандарты качества клининговой компании должны соответствовать миссии и целям отеля. Это имеет важное значение.

2. Особое внимание приходится уделять культуре общения. Так как клининговая компания может использовать рабочую силу на законных основаниях из разных регионов страны, трудности понимания русской речи должны быть исключены.

3. При проведении работ может возникнуть ситуация, когда управленческие команды линейному персоналу могут поступать от разных руководителей: и со стороны клининговой компании, и со стороны гостиницы. Этого допускать нельзя. Поэтому на начальном этапе сотрудничества необходимо предусмотреть коллективную работу, нацеленную на достижение единой цели.

4. Дисциплинарные вопросы относительно горничных необходимо решать на уровне менеджмента компаний. Ответственные сотрудники гостиницы могут наблюдать и контролировать проведение уборочных работ персоналом клининговой компании. И они могут высказывать претензии руководителям и менеджерам клининговой компании относительно соответствия качества установленным стандартам. При этом конфликтные взаимоотношения между горничной и представителями гостиницы должны быть исключены.

Таким образом мы понимаем, у аутсорсинга службы уборки гостиницы существует много плюсов и минусов. При выборе уборки номерного фонда внештатными сотрудниками надо учитывать прежде всего сезонность загрузки и экономическую эффективность. Если все сделать правильно, аутсорсинг может дать дополнительный стимул для развития гостиничного бизнеса.

© АТРИКА СЕРВИС

Уборка гостиничного номера