преимущества аутсорсинга

СПРАВКА из Википедии:

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Определение аутсорсинга довольно запутанно и не очень понятно, особенно если учесть его отличия от того же субподряда. Хотя это способ оптимизации Вашей собственной компании. Вы концентрируете свои за усилия на основном бизнесе, а непрофильные функции передаете другой специализированной компании.

Сокращение затрат — коротко по сути

Аутсорсинг – это долгосрочное, сотрудничество с прицелом на результат Вашего бизнеса. Привлекая специализированную компанию (внешний источник ресурса), Вы способны решать свои задачи более эффективно. Вы не отвлекаетесь от главной цели. Аутсорсинг решает известную проблему любого предпринимателя: покупать или делать самому все, что требуется в бизнесе.

В деятельности каждой компании есть непрофильные бизнес-процессы, которые требуют дополнительных затрат. Для того чтобы сэкономить время и ресурсы, необходимые для развития основной деятельности, выгоднее передать второстепенные функции специализированному предприятию. По сути, это следование принципу «каждый должен заниматься своим делом». Это помогает существенно повысить эффективность собственного бизнеса.

Причины возникновения спроса на аутсорсинг

Передача на внешнее управление второстепенных функций внешней компании обусловлено обострившейся конкуренцией. При такой форме организации управления аутсорсинг позволяет сохранить жизнеспособность Вашей компании. Вы уменьшаете финансовые риски, увеличиваете качество второстепенных функций без привлечения дополнительных денежных средств. Вы сокращаете накладные расходы и переводите содержание второстепенных служб в прямые издержки. Эффект от этого будет особенно заметен при сезонном снижении доходов фирмы.

В отличие от субподряда, аутсорсинг является стратегией управления компанией, а не просто видом партнерского взаимодействия. Такая практика сотрудничества помогает компании решить проблемы текущего функционирования и будущего развития.

Преимущества аутсорсинга в клининге

Передача функций уборки служебных помещений клининговой компании — это такая форма сотрудничества, при которой каждодневное выполнение работ, связанных с наведением чистоты и порядка, поручается профессионалам своего дела. Весь персонал, оборудование и инвентарь предоставляются клининговой компанией. Вы, как Заказчики, оставляете за собой право контроля и управления объемом уборочных работ. Данная форма сотрудничества строится на долгосрочной основе и обладает рядом преимуществ:

  • позволяет получить услуги выше качеством по оптимальной цене, уменьшая затраты на содержание собственной службы и увеличивая собственную рентабельность
  • сокращает время на непроизводственные процессы за счет возможностей поставщика клининговых услуг, и вы получаете лучшую работу, сделанную быстрее
  • обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменении рыночной ситуации или потребительского спроса
  • позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые эффективно выполняются силами самой компании, и тех, которые стратегически важно сохранить под собственным контролем
  • появляется дополнительная возможность сконцентрировать свое внимание на основной деятельности, а высвободившиеся ресурсы можно перераспределить
  • позволяет перераспределить ответственность и сократить риски за счет снижения проблем с наймом обслуживающего персонала, организации снабжения и исполнения стандартов чистоты

Аутсорсинг обеспечивает существенные преимущества при сужении бизнеса. Сокращение затрат – одна из главных причин перехода на аутсорсинг.

Как решиться на оптимизацию — сокращение затрат на уборку

Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при реализации проектов по аутсорсингу службы уборки заключается в поверхностном изучении этой технологии и недостаточной проработке деталей проекта. Как правило, владелец или руководитель предприятия не хочет потерять контроль над всеми процессами в компании. Присутствует сомнение в квалификации и ответственности клининговых компаний.

При поверхностном подходе к проблеме не всегда понятно, кто будет нести ответственность за возможные ошибки и просчеты. Даже железный аргумент — сокращение затрат организации при передаче части функций на внешнее управление — не перекрывает тех страхов и сомнений, которые испытывают руководители перед использованием аутсорсинга.

При сравнении затрат на функционирование собственной службы и затрат на ее аутсорсинг руководитель берет в расчет только два показателя — сумму договора с клининговой компанией и фонд заработной платы своих уборщиц. Вторая цифра часто выглядит привлекательнее. Однако таким образом топ-менеджер изначально вводит себя в заблуждение. Зачастую в калькуляцию не попадают даже налоги на фонд заработной платы, не говоря уже о других затратах. Для того чтобы сказать аутсорсингу твердое «Да», стоит просчитать досконально все издержки, которые приносит Вам собственная служба уборки.

Об этом мы поговорим в следующем посте…

© АТРИКА СЕРВИС

Успех фирмы в оптимизации или преимущества аутсорсинга